Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 51 человек

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Дата: 5 октября 2016 в 23:14, Обновлено 25 мая в 20:52

Картинки по запросу советы психолога картинка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА  НА ПСИХИКУ  РЕБЕНКА»

                 Вся наша жизнь наполнена цветом. Цвет — это журчащая синева ручья, слепящее золото солнечных лучей, малиновые зори и лиловые сумерки.

         Каждому родителю важно знать и понимать, как влияет цвет на психику ребенка. Руководствуясь этим можно создать максимальный комфорт и уют для малыша, выбрать наиболее подходящие цвета, которые будут благоприятно влиять на его развитие.

  • Красный цвет привлекает к себе внимание  и ассоциируется с энергией и лидерством. Для детей является раздражителем, обычно даже у самого спокойного ребенка он может вызвать чрезмерное беспокойство, активность и агрессивность. Следовательно, если ребёнок слишком живой или неспокойный от красного цвета лучше совсем отказаться, либо свести его количество к минимуму.
  • Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности. Для оформления детской психологи рекомендуют использовать именно желтый, который поможет ребёнку в  развитии и сделает его более жизнерадостным.
  • Оранжевый цвет  важен для здорового развития детей. Он содействует эмоциональной устойчивости, физической выносливости, вместе с этим это, пожалуй, один из самых жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника. Оранжевый  цвет повышает творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта.
  • Зеленый цвет пробуждает  в ребенке любознательность, желание развиваться. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость. Но не стоит сильно увлекаться этим цветом, особенно застенчивым и пассивным детям.
  • Синий и  голубой цвета  успокаивают ребенка, избавляют от страха, переживаний. Для постельного белья ребенка также рекомендуется использовать нежный голубой оттенок, он способен снять возбуждение и нейтрализовать напряжение.
  • Фиолетовый цвет стимулирует концентрацию внимания и фантазию. Отношение к фиолетовому цвету у психологов не однозначно. С одной стороны фиолетовый цвет творчества, который улучшает воображение и содействует мышлению. С другой стороны, большое количество фиолетового может провоцировать чувство одиночества. Для  детской такой цвет использовать не рекомендуется.
  • Белый цвет благоприятный и восприимчивый для детской психики, особенно в сочетании с зеленым, голубым  или желтым.
  • Розовый цвет  является пограничным, если он насыщенный и яркий, то воспринимается как красный, а если же бледный, то мозг читает его как голубой или синий цвет.

Несколько правил, которые должны запомнить родители:

1.Необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в жизни.

2.Ребенка должно окружать большое количество цвета, однако важно умеренно его сочетать.

3.Если после утреннего пробуждения ребенок ощущает усталость, плохое настроение, то ему лучше выбрать одежду радостных, светлых, теплых оттенков. Если испытывает избыток энергии, лучше надеть наряд зеленого или прохладного синего цвета.

4. Для детей раннего и дошкольного возраста пёстрая комната не подходит. Лучше всего подобрать пастельные успокаивающие оттенки желтого, бежевого, кремового, персикового, светло-зеленого, голубого цвета.

5.Холодные тона, сине-зеленная гамма используется только в том случае, если окна помещения выходят на юг и хорошо освещены солнцем.

6.Белый цвет отражает до 80% дневного света и за счет этого значительно повышает освещенность помещения. Он сам по себе лишен эмоциональной агрессивности, но способен создавать благоприятный фон для восприятия и действия других цветов.

7.Чёрный цвет не подходит для детской комнаты. Он отрицательно влияет на состояние ребенка, ухудшает его настроение. Немного этого цвета допускается разве что в элементах декора.

Правильно воздействуя цветом на организм ребенка, Вы можете оказывать положительное влияние на его эмоциональное состояние и поведение.

Известный русский психиатр В.А.Бехтерев утверждал:

«Умело подобранная гамма цветов, способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!»

Подготовила: педагог-психолог Сорокина А.А.

 «Детское благополучие, или Как вырастить психологически здорового ребенка»

Эмоциональное  благополучие в семье очень влияет на психическое развитие ребёнка. Часто у Вас возникает вопрос: что же нужно делать, чтобы ваши дети выросли психически здоровыми?

Первое: Вы должны безусловно любить своего ребёнка. Безусловная любовь означает любовь к себе и своему ближнему независимо ни от чего. Она не смотрит на существующие недостатки или достоинства, не зависит от того, чего мы ожидаем от человека, которого любим и, самое трудное, не зависит от его поведения. Самым большим испытанием  любви без условий является умение отделять личность от её поступков. Это не означает, что Вы должны одобрять или соглашаться со всем, что делает ваш ребёнок, но любовь продолжается даже тогда, когда Вы осуждаете его действия.

Второе: родители должны поддерживать своего ребёнка. Поддерживать ребёнка – это значит верить в него. Что же нужно сделать, чтобы поверить в своего ребёнка?

♦ Не вспоминайте о его прошлых неудачах, вспомните об его успехах, опирайтесь на сильные стороны ребёнка;

♦ помогите ребёнку обрести уверенность в себе, вселяйте веру в то, что он справиться с той ответственностью, которую Вы на него возложите;

♦ показывайте свою любовь к ребёнку, чаще обнимайте и жалейте его, шутите, смейтесь, проводите больше времени с ними.

Третье: родители должны уметь требовать. Требовать – это значит следить за тем, чтобы ребёнок выполнял заданные родителями правила. Но прежде эти правила должны соответствовать определённым требованиям:

♦ их нельзя говорить со злостью, с криком, с раздражением;

♦ правила должны быть посильными для ребёнка, нельзя требовать от  него слишком трудного;

♦ правила должны быть разумными, то есть не противоречить здравому смыслу;

♦ они не должны противоречить другому распоряжению (вашему или другого родителя).

Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где спокойно и комфортно, где можно отдохнуть и расслабиться. Такое место — семья, дом. Как сделать, чтобы в доме так было всегда?

Разговаривайте с ребенком, придерживаясь следующих правил.

Перестаньте негативно оценивать ребенка: «Как ты ходишь? Что за неряха?!».

Помогите ребенку думать о себе хорошо: «Умница, красавица, вежливая, добрая…», «Какой сообразительный!».

Не лишайте ребенка надежды: «Из тебя не получится ничего хорошего».

Станьте оптимистичными в отношении ребенка: «Ты достигнешь многого в жизни. Я верю в тебя, в твои способности».

Авторитарный, командный тон лишает ребенка желания что-либо делать: «Убери! Быстро! Кому сказал! Ну-ка!..». Разрешите ребенку где-то покапризничать, разрешите работать вместе с вами.

Говорите уверенным тоном, но также ласково, доброжелательно: «Помоги мне. Я без тебя не справлюсь. Ты моя опора и помощник». Не стоит говорить: «Если будешь слушаться, то куплю… Дам конфету».

Дарите ребенку свою любовь искренне и «даром»: «Какой ты у меня сообразительный, вот как хорошо можешь делать!».

Не диктуйте ребенку, как себя чувствовать: «Нечего реветь. Ничего страшного не случилось. Что ты злишься? Было бы из-за чего?!». Просто скажите: «Мы понимаемтебя».

Не угрожайте ребенку наказанием, но дайте ему понять, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

Не сравнивайте своего ребенка с другими: «Ну что за друзья у тебя, такие как и ты! Неужели не можешь быть таким, как другие дети?..».

Говорите ребенку, что он имеет право быть другим, непохожим: «Как у тебя это замечательно получается. Эту вещь ты оригинально сделал!».

Акцентируйте внимание на сильных сторонах ребенка.

Говорите о том, что он замечательно поет, что он прекрасный друг, отлично заботится о своей собаке. Ваша похвала должна быть как можно более конкретной, чтобы ребенок знал: вы хвалите его не для отвода глаз, а потому что его поступки достойны похвалы.

Расскажите о собственных детских проигрышах и разочарованиях, пусть ребенок знает, что неприятности бывают у всех. Главное — с честью и достоинством из них выходить.

Каждый вечер перед сном говорите своему ребенку: «Я тебя люблю, ты у меня единственный и самый-самый!». Говорите это независимо от того, как вел себя ребенок днем, какие неприятности вам доставил.

Хвалите ребенка не за победу в соревнованиях, а за то, что он старается, умеет собраться в ответственный момент. Отмечайте не только результат, но и сам процесс.

 Научиться безусловной и безоценочной любви для родителя крайне важно. По большому счёту – это единственное, что должен уметь родитель для воплощения правильного воспитания. Безусловная любовь к ребёнку даст родителям уверенность в том, что у них никогда не возникнут катастрофы во взаимоотношениях с ребёнком.

Информационный листок для родителей

Что такое жестокое  обращение с детьми?

       Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы насилия: физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение основными нуждами ребенка.

       Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

       Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

       Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических   черт  характера.

       К психической форме насилия относятся:  открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угрозы в адрес ребенка в открытой форме,

замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка, преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми, ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

       Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

       Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.

       Если  ВЫ или ВАШ ребенок подверглись насилию в семье, то бесплатную анонимную консультацию  Вы можете получить, позвонив на  общенациональную горячую линию для пострадавших от домашнего насилия.

                      Телефон – 9-801-100-8-801

ДЛЯ  ВАС, РОДИТЕЛИ!

Как надо наказывать,

или cемь «золотых» правил наказания

Когда ребенка все-таки приходится наказывать, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, не правда ли? Итак, каким же должно быть наказание? Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания.

Правило первое

Наказание не должно причинять вреда – физического или психологического.

Правило второе

Нельзя наказывать «для профилактики»!

Наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье

Наказание должно быть одно.

Даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все. Применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо!

Правило четвертое

Наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде.

Нельзя в качестве наказания нарушать данные ему ранее обещания, если это не было специально оговорено. (можно заранее предупредить: «Если ты сделаешь то-то и то-то, в зоопарк в воскресенье не пойдем». Но заявить в воскресенье утром: «Ах так! ты, оказывается, опять набезобразничал? Ну все, зоопарк отменяется!» - нельзя).

Правило пятое

Наказание должно следовать сразу за проступком. Нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил месяц назад, пусть вы даже и узнали об этом только что.

Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго. Натворил – наказали – и точка.

Нельзя вновь и вновь возвращаться к уже исчерпанному вопросу.

Правило шестое

Наказание должно быть неприятным для ребенка, но ни в коем случае не унизительным!

Правило седьмое

Наказание не должно быть шантажом.

Нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.