Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

Обучение ПДД. Конспект занятия во 2-ой младшей группе

Дата: 4 мая 2017 в 14:39, Обновлено 4 мая 2017 в 14:41

Конспект

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» и «Искусство» (аппликация)

           для детей 2 младшей группы по теме:

  «Научим Незнайку переходить улицу»

Воспитатель Шимукович Т.С.

Тема недели: безопасность дорожного движения

Образовательная область: «Ребёнок и общество», «Искусство» (аппликация), 2 младшая группа

Тип занятия: интегрированное

Тема: Научим незнайку переходить улицу

Программные задачи:

Формировать умения правильного перехода проезжей части: объяснить назначение тротуара и обочины дороги, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».

Формировать представление о назначении сигналов светофора, навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Развивать внимание и память, прививать детям интерес к правилам дорожного движения.

Поощрять использование полных ответов на вопросы, развивать связную речь. В процессе аппликации упражнять в  аккуратном  наклеивании полосок  бумаги.

Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, светофор, обочина дороги, «зебра», пешеходный переход, правила дорожного движения.

Оборудование:

Костюм светофора для воспитателя, макет светофора, свисток, костюм Незнайки, строительный материал - кирпичики для постройки улицы и тротуара, «зебра» - для пешеходного перехода, сигналы светофора - для дидактической игры.

Полоски черной бумаги, короткие полоски белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для аппликации.

Воспитатель в костюме «Светофора» встречает детей. Группа оформлена, как проезжая часть и тротуар.

Светофор: Здравствуйте, дети! Меня зовут «Светофор». Сегодня мы с вами будем учиться,  как правильно переходить улицу и узнаем, как светофор умеет разговаривать с пешеходами.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. По ней ездит много машин. Чтобы не попасть в беду нам нужно знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Незнайка (ребёнок старшей группы) перебегает улицу в неположенном месте, раздается свисток

Светофор: Да, это я свистел, иди сюда,мальчик!

Незнайка: Я не мальчик, я  - Незнайка! Здравствуйте, дети, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся правильно переходить улицу.

Незнайка: Очень хорошо, научите меня переходить улицу, я ведь скоро пойду в школу. А вот как правильно переходить улицу, я до сих пор не знаю.

Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы. Здесь нарисован человек, который переходит улицу.

Настало время погулять по городу, а где мы увидим знак «пешеходный переход», там и перейдем улицу. (Дети ходят по группе).

Воспитатель: Скажите, ребята, где надо идти по улице? Может по дороге?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Я вижу знакомый знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что это за белые полоски? На что они похожи?

Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.

Воспитатель: По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.

Дети вместе с Незнайкой переходят улицу.

Воспитатель:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход, похожий на «зебру».

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Незнайка: А если нет тротуара, то как мне идти?

Воспитатель: В таком случае нужно идти по обочине дороги навстречу машинам. Давайте с вами поучимся ходить навстречу машинам (проходят по обочине)

Светофор: Дети, а я же не рассказал о себе.

Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди? Может про меня смогут

рассказать дети?

Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор! Загорелся красный свет -Стой: вперед дороги нет!

2 -й ребенок:

Желтый глаз твердит без слов

 К переходу будь готов!

3-й ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен - ПЕРЕХОД!

Незнайка: Ой, а что это за кружочки? (показывает на светофор).

Дети: Это сигналы светофора.

Незнайка: А что нужно делать на красный свет?

Дети: Стоять и ждать пока не загорится желтый свет.

Незнайка: Значит, на желтый свет мы пойдем?

Дети: На желтый нужно только приготовиться.

Незнайка: А что же делать на зеленый свет?

Дети: Можно идти.

Незнайка: Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: А сейчас мы научим Незнайку, как переходить улицу по сигналу светофора. (Воспитатель поднимает по очереди сигналы светофора - дети ходят).

Воспитатель: Молодцы, дети и Незнайка, все выучили сигналы светофора и знают, как переходить улицу.

Воспитатель: Давайте, ребята, наклеим пешеходную дорожку для перехода и подарим Незнайке.

Дети садятся за столы и наклеивают на черный фон белые полоски. В конце занятия дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно надо переходить улицу и
научу этому всех своих друзей.                    v

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Чтобы не было аварий, людям так пришлось решить:

Пешеходам –

Дети: тротуары,

 А дороги –

Дети: для машин.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.